Пляски, половецкие

Игорь Должников
          Сегодня оркестр, а мне ну никак не получается на него пойти. Начало репетиции в 14.00, а в 14.30 у меня свидание. Я бы, конечно, назначил на другое время, но это моё увлечение может только в 14.30 и точка. Благо, что недалеко от консы, успею. Но просто так прогулять нельзя. Строго с этим делом.
          У меня созрел план.
          - Фуат Шакирович, здравствуйте!
          - Здравствуйте.
          - Фуат Шакирович, дело в том, что у меня сломалась подставка на скрипке и мне пришлось отнести её к мастеру. К сожалению, вот, не смогу сегодня репетировать. Мне так жалко.
          - Да, Должников, жалко. Ну ничего, не расстраивайся, садись на своё место и просто поприсутствуй. Отпустить я тебя не могу.
          - Фуат Шакирович, а может я пойду?
          - Нет, зачем себя травмировать, тебе не так будет жалко репетиции. Ну ладно, уже время, иди, иди, садись.
          Вот гад! Вообще-то Мансуров мне нравился, хороший дирижёр, да и человек с изюминкой, но сейчас он просто гад.
          Что делать-то? Дурак, надо было сказать, что мастер назначил время... Ерунда, когда это мастер назначал время. В общем всё, накрылось моё свидание. Что теперь будет? Ладно.
          Началась репетиция. Репетиповали "Половецкие пляски" Бородина.
          - Играем Presto!- командует Мансуров.
          Надо сказать интересные ощущения, когда ты сидишь в оркестре и не играешь. Все вокруг пашут, а ты сидишь и глазеешь по сторонам. То на одного, то на другого посмотришь. Вон Ленка Ломакина пилит на своём альте. Замечательная девчонка, а какой музыкант! Фантастика!
          Худо-бедно доиграли до конца.
          - Так! Играем с начала!
          Половецкие пляски начинаются тихо и прозрачно. Арфа со струнными играет синкопу.
          Синкопа - это когда кто-то играет "раз", а кто-то играет "и", раз - и, раз - и, раз - и..., то есть вот эта вот "и" и есть синкопа! Для кого-то это не составляет труда, а кто-то ну никак не может. Кстати, это связано, мне кажется, с вестибулярным аппаратом. Так вот арфистка, хорошенькая девочка, ну никак не могла сыграть и двух тактов.
          - Стоп! Ещё раз.
          Первый такт - нормально, второй такт - мимо!
          - Стоп! Так, Таня, у тебя что, проблемы? Ещё раз!
          Первый такт - нормально, второй такт - мимо!
          - Стоп! Ещё раз!
          Первый такт - нормально, второй - мимо.
          Уже весь оркестр начинает играть эту синкопу, дубасят ногами...
          Первый такт - нормально, второй - мимо.
          - Так, Должников, что сидишь сложа руки, иди помогай!
          Я пошёл.
          - Тань, спокойно. Ты "раз" пропускай, а на "и" играй.
          - Да я знаю! Не получается!
          - Поплачь ещё у меня тут! Смотри на мою руку.
          - Ну, готовы? Поехали!
          Поехали.
          - ... и, ... и, Танька, ну, на руку смотри, ... и
          Первый такт - нормально, второй - мимо!
          Уже весь оркестр гудит. Студент ведь разный, кто возмущается (есть такие умники), кто понимает - трудно ей, а кто просто наслаждается моментом и добродушно смеётся заливистым смехом!
          - Так, тишина! Ещё раз!
          - ... и, ... и, ... и. Слушай, ну ты что!
          Я уже ношусь вокруг этой арфы как ненормальный и всё равно:
          Первый такт - нормально, второй - мимо.
          - Ну-ка, уйди! Давайте ещё раз!
          Мансуров, одной рукой хватаясь за живот, другой рукой показал вступление.
          Поехали!
          Я взял и сыграл за неё всё это место!
          Весь оркестр:
          - Ну наконец-то!!!